Большой Театр. Опера "Риголетто" Дж.Верди

Перед походом в Большой театр, большинство из нас задается вопросом, что выбрать оперу или балет? Попробуем разобраться. Для начала надо прислушаться к своим ощущениям, попытаться угадать свои желания.

Чего душа требует? Музыки и пения, или музыки и танца?

Существует мнение, что голос от Бога, а танец от беса. Поэтому практически во всех странах мира билет на оперу стоит дороже, чем на балет. В России картина иная.

Может быть потому, «Что в области балета мы впереди планеты всей?» С этим, кстати, я согласна. Балет в России непревзойденный! Но опера занимает свою особую нишу.

Многие знаменитые произведения идут с колоссальным успехом на подмостках музыкальных театров более 150 лет. Это вечная неувядающая музыка. И голос, который от Бога.

В каждой опере есть ария, которая у всех на слуху, изюминка музыкального творения.

В «Иоланте» Чайковского - «Кто может сравнится с Матильдой моей?»,

В «Князе Игоре» Бородина - «О, дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить...».

В опере Верди «Травиата» - «Заздравная», в одноименной опере Беллини - ария Нормы Casta Diva.

 

Глядя на афишу БТ в июне я выбрала оперу Верди «Риголетто».

Ее на Новой сцене БТ представит Челябинский театр им. Глинки 24 июня. «Риголетто» более 25 лет не ставили в Большом.

Опера "Риголетто" Дж.Верди

Была одна постановка в 2014 г и несколько спектаклей, но ее признали слишком вульгарной. То есть в репертуаре БТ «Риголетто» по сути давно нет.

Кстати, в Большой театр привозят свои лучшие спектакли театры России и мира.

Получается два в одном: и знаменитую оперу посмотреть можно, и заодно посетить Большой театр, что само по себе уже праздник.

Новая сцена БТ очень комфортна во всех отношениях. Удобные сиденья, хороша видимость практически отовсюду.

Теперь о «Риголетто». Эта опера Верди - шедевр! Известно, что автор величайший мастер драматической экспрессии.
Свой талант он умело воплотил в этом произведении. Верди сам себе искал интересные сюжеты, советовался с либреттистами и потом писал музыку. Свою. Гениальную. Либретто к опере «Риголетто» было написано на основе романа В. Гюго «Король забавляется».

Действие происходит в Италии в средние века.

Короля переименовали в Герцога из политических соображений. Он и является главным героем. Действующие лица это прототипы реальных людей. При Герцоге всегда преданный ему шут Риголетто, издевающийся и высмеивающий всех вместе с красавцем Герцогом. Покоритель женских сердец самодоволен, богат, хорош собою. Он прожигает свою жизнь, соблазняя невинных девушек и тут же забывая о них. Напевая при этом: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер в мае...»

 

Поэтому Риголетто, имея красавицу дочь Джильду, прячет ее на окраине города в маленьком домике, отпуская девушку только в церковь. Там она и знакомится с обаятельным бедным студентом (переодетым Герцогом) и влюбляется в него с первого взгляда. Красавцу Герцогу не составляет никакого труда соблазнить юную прелестницу, дочь Риголетто. И не вспомнить о ней на следующий день. Узнав об этом взбешенный шут(отец) договаривается с бандитом убить Герцога.

Но Джильда, узнав о заговоре, ценой своей жизни спасает возлюбленного. Во имя своей любви. Трагедию отца, потерявшего единственную дочь, не описать словами. Но это мастерски сделала гениальная музыка Верди. Финальные арии шута и его дочки звучат очень трепетно. Умирающая Джильда говорит о своей любви к Герцогу милому и нежному отцу, не жалея о том, что ради любимого уходит в мир иной. Какой мелодией это выразил композитор!

Она не гнетущая, не драматическая... Она звучит, как будто все, что произошло это просто действительность, трепетно и жизнеутверждающе. Не остается осадка от горечи произошедшего. Музыка своими нежными переливами как будто говорит – любовь прекрасна, как и само бытие! Вообще хочу сказать, что почти все арии в этом произведении настолько хороши, что хочется слушать их без конца.

Не только ария Герцога «Сердце красавицы склонно к измене...» Арии Джильды - по девически волнующие, арии Риголетто – мощные. Музыка нереально красивая на протяжении всей оперы. Кажется, что этот шедевр можно слушать все время! Посмотрев оперу в нескольких театрах и в разных интерпретациях, могу сказать, что откровенно плохих голосов не приходилось слышать ни разу. Да в этом и состоит величайшая сила классической музыки, которой ты живешь и дышишь 2, 5 часа! Наполненная до краев гениальными аккордами, душа открывается любви и добру.

А внутри невольно звучит «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер в мае...» Поверьте мне эта ария будет преследовать вас несколько дней. И вам это будет только в радость.

 

Музыка Верди вечна... И это надо прочувствовать хотя бы один раз в жизни!

19
19

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не опубликуется