Балеты Бориса Эйфмана.

 «Балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел» -это цитата из «Евгения Онегина».

Как нельзя кстати она подходит к сегодняшней теме.
Дидло –великий балетмейстер 18-19 в.  

Классические балеты роскошны – пачки, пуанты и великолепная музыка. Я обожаю этот вид искусства. Постановки Григоровича особенно. «Лебединое озеро, «Жизель» и т.д. я смотрела много раз, их хореография такова, что сердце каждый раз замирает от щемящего восторга.

И думаю, что еще сотни лет они будут справедливо господствовать на сцене. Долгое время в балетной империи царствовал великий Григорович. Абсолютно заслуженно. Но время диктует свои условия.  Говорят , что гении рождаются раз в сто лет.

Говорят, что гении рождаются раз в сто лет.

И момент настал – более сорока лет назад В Петербурге стали появляться балеты, радикально отличающиеся от творений великого Маэстро. Это были спектакли Бориса Эйфмана.

Как то сразу они покорили Питер, Москву, выезжали на гастроли в Нью-Йорк. Публика ликовала. Пуанты, психология, современная хореография, потрясающий танец, хорошо подобранная музыка, декорации, артисты. О них скажу отдельно. Все исполнители балетов Эйфмана высокого роста.

Хореограф-новатор решил, что так должно быть. Стильно! Сам творец имеет безупречную репутацию как мужчина. До женитьбы завидный холостяк имел множество романов, но женился один раз, на балерине своего театра, они давно вместе живут и работают, в семье вырос сын. В творческой среде это большая редкость, у меня лично мужчина вызывает огромное уважение и по этой причине.

Что же балет?

В описании гения Эйфмана я чувствую абсолютную беспомощность, слишком мощно и колоритно его творчество. Человек, который перевернул представление о балете полностью.

Его балет - это синтез классики, современного психологического танца, стильных костюмов, жестов, наполненных уникальным смыслом, декораций.

Один мужской кордебалет чего стоит!

 

Высокие статные мужчины в едином танце – такого мир еще не видел! Струящиеся шелковые платья героинь, интересные, нереально выглядящие декорации, которые органично вписываются в спектакль.

На сцену хочется смотреть не отрываясь, иначе в жесте руки, изящном повороте головы можно просмотреть смысл и не разгадать значение эпизода! Чаще всего творения Эйфмана имеют в основе либретто произведения классической литературы: « Евгений Онегин», «Анна Каренина», «По ту сторону греха»(Братья Карамазовы), «Up&Down» ( По роману Фицджеральда «Ночь нежна).


«Up&Down»

Нет смысла перечислять все спектакли, их более 40. Стоит отметить, что либретто - это не сказки, как в классическом балете, а серьезные истории, написанные великими поэтами и писателями.
25, 26, 27 июля в Большом будет представлена новая постановка Маэстро «Эффект Пигмалиона».

В основе либретто роман Б. Шоу «Пигмалион» . Эйфман и здесь превзошел сам себя.

Суть балета в том, что если в человека верят люди, то он точно добьется успеха! Бедная, неуклюжая девушка научится великолепно танцевать, благодаря артисту бальных танцев. Главная героиня преображается на глазах, показывая это языком пластики тела. Еще одно новшество. Балет можно смело отнести к жанру трагикомедии, что крайне редко для этого вида искусства.

И здесь Эйфман выделился!

Балет-комедия дает возможность посмеяться от души.  Сам рисунок танца как обычно гармоничен, незауряден, нереально пластичен. В качестве музыкального сопровождения выбрана музыка Штрауса-сына. Она приятна, воздушна. Декорации красивые, стильные, как  и костюмы!

Почему   этому великому мужчине удается создавать такие фееричные спектакли?
Сколько должно быть фантазии и знаний в голове, чтобы каждый раз удивлять зрителя?
Здесь может быть только одно оправдание – Гений!  С Большой буквы.

 

Любой балет Эйфмана- это праздник для души, головы, тела. Уверена, что каждый человек найдет в балетах Маэстро то, что именно ему близко, настолько они многогранны!

Главный герой его балетов - его величество танец, рассказанный оригинальной пластической лексикой!  И при первой возможности надо просто идти и смотреть творения великого хореографа в Москве или Питере. Неважно где!



Борис Эйфман

.
Этот человек наш современник. И я считаю, что аплодисменты он должен слышать при жизни.  

19
19

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не опубликуется

Яндекс.Метрика