Я не знаю, как она делает это. Интервью с Екатериной Рахмановой.

Екатерина, расскажите о каждом своем бизнесе. В чем их уникальность?
На сегодняшний день я управляю тремя созданными мною брендами:
- Ювелирная бижутерия Jewel Mania. Это украшения эксклюзивного дизайна, созданные ювелирами на ювелирном производстве, но из недрагоценных металлов и камней.

- Детская одежда SASHA Petit Gateau. Одежда для девочек до 3-х лет в формате total look. Все комплекты мы продумываем до мелочей: от бантика на голову до бусинки на туфельках-пинетках. Иначе говоря, родителям не нужно тратить время на подбор отдельно одежды, отдельно аксессуаров. Мы предлагаем уже полностью готовые решения.

- Кафе 7/12 CAFE Moscow. Это маленькое уютное кафе с цветущей верандой на берегу реки в красивейшем парке Москвы.

Чего удалось добиться за время существования брендов?
Jewel Mania и SASHA Petit Gateau завоевали свою аудиторию как в России, так и за рубежом. В России, например, бренды представлены в ведущих универмагах и мультибрендовых магазинах.

Украшения Jewel Mania несколько лет продавались на международных рейсах всех авиакомпаний России, включая «Аэрофлот». Помимо авиакомпаний, наши украшения представлены на всех рейсах «Сапсан», а также в магазинах Duty free в аэропортах «Внуково», «Домодедово», «Пулково». В дополнение бренд Jewel Mania активно принимает участие во многих благотворительных проектах, в том числе в США.

Сейчас мы на пути выхода на рынки других стран.

Кафе 7/12 CAFE еще только на пути своего становления, но уже активно завоевывает свою аудиторию.

С чего все начиналось? Какой из брендов появился первым и почему решили начать именно с него? 
Началось все с бренда бижутерии Jewel Mania. Я достаточно долго проработала наемным директором сети ювелирных магазинов. И когда спустя 8 лет я ушла оттуда, то решила открыть свой ювелирный магазин. Но, к сожалению, на тот момент случился финансовый кризис, и открытие потребовало гораздо больших вложений, чем предполагалось изначально. Пришлось немного отодвинуть эту идею.

Через некоторое время появилась идея запустить линию бижутерии из изделий, максимально приближенных к ювелирным украшениям. Это дало бы возможность любительницам красивых украшений побаловать себя за очень разумные деньги. Так появилась Jewel Mania. 

Первую закупку я сделала на деньги, отложенные на покупку очередной сумки. Я не сказала об этом ни родителям, ни мужу. Вот так, на первые 2000$ я купила готовые изделия, завела аккаунт в Instagram и достаточно быстро завоевала свою аудиторию. Буквально месяца за полтора, наверное, вышла на обороты, которые позволили мне сделать и запустить хороший сайт. Впоследствии, о нас узнали достаточно крупные партнеры-магазины, которые предложили совместную работу.

С какими сложностями пришлось столкнутся? Как справлялись со стрессом?
Поначалу, основной сложностью стала не оригинальность ассортимента, поскольку я первое время закупала готовые изделия. Я очень тщательно делала подборку, старалась не пересекаться с конкурентами и не повторятся, но, к сожалению, это не получалось в полной мере. Проблема поиска уникальности ассортимента подтолкнула к созданию украшений собственного дизайна, что позволило перейти на принципиально другой уровень.

Стресс снимаю уделяя время себе. Я очень люблю ездить за рулем и иногда бывает достаточно просто поехать куда-то одной и включить хорошую музыку.

Еще люблю бани, массажи. После парной обновляешься и появляются силы решать даже, казалось бы, неразрешимые вопросы.

Расскажите, как появилась идея и как решились на открытие ещё двух бизнесов? 
Идея открыть бизнес по пошиву детской одежды, собственно, появилась с рождением дочки. Я столкнулась с проблемой, что нужны наряды на праздники, которые нужно подбирать из разных частей: отдельно платья, отдельно искать бантики, отдельно пинетки. Саше было месяца два, когда я решила: “Ну, а почему бы и нет?”. Я понимаю что хотят родители, в чем удобно ребенку и я могу все конструкции протестировать на собственном ребенке, прежде чем запустить в продажу. 
Было много идей, я понимала, как можно, как нужно сделать. Понимала, как работает fashion бизнес. В итоге бренд SASHA Petit Gateau запустился буквально за 1,5 месяца.

Каких результатов удалось добиться в каждом из брендов? За какое время получились результаты? 
Первых крупных результатов по Jewel Mania удалось добиться спустя три года. Именно столько времени прошло с момента первой публикации в Instagram до подписания крупнейшего контракта с авиакомпанией «Аэрофлот». За это время, конечно, было много небольших побед, и удалось наладить много связей с крупными магазинами, ретейлами и онлайн-магазинами. Кстати, этот путь и контакты позволили нам гораздо быстрее развить бренд SASHA Petit Gateau. В итоге уже в течение первого года мы добились достаточно внушительных показателей по детской одежде.

У Вас есть детский бренд SASHA Petit Gateau,  Вы как никто другой прошли через все процессы пошива одежды на начальном этапе. А для молодых дизайнеров всегда немаловажным вопросом становится выбор тканей для первой коллекции. Поделитесь, пожалуйста, опытом, стоит ли начинать шить с дорогими тканями или, в начале пути, лучше выбирать дешевые? 
С каких тканей начинать шить, зависит прежде всего от той ниши, которую собирается занять бренд на рынке.
Конечно, если вы себя позиционируете как бренд сегмента «люкс», или «премиум», то, однозначно, нужно начинать с очень хороших тканей и качественной фурнитуры и заявлять о себе как о производителе hight class изделий.

Но, единственный мой совет, не выпускайте большие партии. Вы можете шить из очень качественных, классных тканей, но просто небольшими партиями.

Как мы знаем, первое впечатление самое стойкое, и если вы хотите завоевать хорошую, дорогую аудиторию, то нужно начинать с очень качественных тканей и качественных расходных материалов. Если же вы себя позиционируете как бренд «эконом», «средний», «средний+» , то тогда стоит выбирать более бюджетные материалы. 
В любом случае, начало производства не зависит от дорогих или дешевых тканей, оно зависит исключительно от того сегмента, в который вы собираетесь войти.

Что вы думаете о нынешнем модном образовании? 
Модное образование в России пока еще в самом начале своего развития. Но без сомнения оно очень нужно и важно!

Екатерина, где Вы черпаете вдохновение и мотивацию? 
Моя мотивация и вдохновение — это моя дочь Александра, которой почти 3 года и в честь которой и назван бренд детской одежды SASHA Petit Gateau. Она моё вдохновение, она самая мощная моя мотивация!

Еще, конечно же, я черпаю огромное вдохновение от отзывов наших клиентов. Когда я читаю, как люди со слезами на глазах открывают эти чудесные коробки, пакеты, развязывают бантики, и говорят, что такого еще нигде не видели, просят продолжать. Я готова бежать, сворачивать горы, и делать в миллион раз лучше, в миллион раз больше! 

Как удается все успевать и совмещать в себе бизнеследи, маму, любящую жену и хозяйку?
Успевать сколько хотелось бы, к сожалению, не получается. Прежде всего страдает отдых. Именно такой - поехать всей семьей в отпуск. Но мы стараемся, работаем над этим. Пытаемся планировать насколько это возможно. Семья очень сильно поддерживает, за что большое спасибо мужу, маме. И всегда есть кому остаться с дочкой, у нас нет няни. 

Какое у Вас есть самое яркое воспоминание, связанное с бизнесом? 
Когда я впервые взяла в руки изделие, которое сделали по моему эскизу. Это было первое изделие в собственной коллекции. И это, конечно, непередаваемое ощущение. Это фактически, как ребенок. Потому что ювелирное производство, ювелирный бизнес — это очень сложный бизнес. Кажется, все довольно просто и легко - что там такого, украшения делать, но это очень тяжелый, технически сложный процесс.

Когда разрабатываешь модель, если ты буквально на 1/10 часть миллиметра ошибешься, то придется все переделывать. 
И, конечно, когда я взяла в руки полностью готовое изделие, которое мы делали месяца 4, эту пару серег... для меня это воспоминание на всю жизнь, и эмоции очень сложно передать! Когда проходишь путь от идеи в голове, от каких-то образов, штрихов… и тут ты держишь в руках реализованную вещь, это совершенно потрясающие ощущения! 

Почему выбрали именно то, чем сейчас занимаетесь? 
Бижутерия появилась, как следствие моего большого опыта в работе с ювелирными изделиями, но просто с некоторыми нюансами, потому что, как уже говорила, сложился кризис. Просто так случилось. 

Что касается детской одежды, то это закономерно, когда у тебя появляется дочка, а ты знаешь, как работает бизнес, и тебе просто хочется создать тот продукт, который хотелось бы видеть и для своего ребенка. 
Ты уже понимаешь какие-то нюансы: где неудобно надевается, например, где неудобно застегивается. Какие ткани хотелось бы видеть, какие силуэты, чтобы это было удобно. И красиво, в том числе, что немаловажно для меня. 

Собственно, бренд детской одежды придумался в момент фотосессии, когда дочке Саше было 1,5 месяца, и мы приехали в студию, это было перед Новым годом. Я просто не смогла натянуть на нее красивое платье, купленное у одного очень известного российского бренда. 

Фотосессия, в итоге, не состоялась, хоть мы и готовились к ней очень долго. А в итоге, из-за того, что я просто не смогла натянуть платье на ребенка, ничего не получилось. 

Дочка плакала так, что у всех сердце сжималось и мы решили отложить эту съемку. По пути домой, я была ужасно расстроена, но тогда и  появилась идея облегчить жизнь многим молодым родителям. И одной из фишек нашего бренда SASHA Petit Gateau является то, что все платья для самых маленьких, абсолютно все - и нарядные, и повседневные все очень удобно одеваются и застегиваются. То есть ребенок практически не заметит, что вы его переодеваете. Мы стараемся экономить время молодым родителям, которого у них и так мало: все комплекты составлены в формате total look, мы все уже продумали за вас - в комплектах и обувь, и аксессуары.
Нужно только переодеть малышку и наслаждаться результатом!

Что касается кафе, то это такой экспромт. Появилось оно совершенно случайно. 

Но пока я еще на пути изучения вообще ресторанного бизнеса, потому что бизнес достаточно сложный. Все, что связано с ресторанной областью, для меня пока ново. Рынок, конечно, заполнен ресторанными брендами и различными направлениями, и периодически сменяется мода на разные кухни и концепции. Сейчас очень трудно потребителя чем-либо удивить. Но мы стараемся найти такой формат, который был бы интересен клиентам.
Пытаемся зацепить внимание гостей. Например, мы единственные в Москве, кто готовит раф кофе на натуральной лаванде. 
Пробуем ломать стандарты подачи - тот же лавандовый раф подаем в красивом бокале-кубке из цветного стекла, а не в обычной чашке.
Сейчас кафе еще пока еще в процессе становления, мы в самом начале пути. Мы работаем, изучаем эту область, совершенно новую для нас. Но как известно, любой опыт хорош собой.

Екатерина, подскажите, пожалуйста, как удается держать баланс в отношении с партнерами и как решаете спорные моменты?
Партнерские отношения у меня только по ресторанному бизнесу.
С одной стороны, это значительно облегчает процесс развития, поскольку каждый старается заниматься определенными функциями, таким образом мы делим обязанности и зоны ответственности, что позволяет быстрее достигать поставленных задач.
С другой стороны, конечно, у нас регулярно возникают спорные моменты и поиск компромиссов требует порой много времени и эмоциональных затрат. Иногда дебаты длятся до 6-7 часов утра, а в 10 часов начинается следующий рабочий день.
И за каждое свое решение - правильное или не правильное ты в ответе и перед партнером.

Екатерина, скажите, по Вашему мнению, с чего начать, молодым предпринимателям, тем, кто хотел бы создать свой бренд?
Начинающим предпринимателям, прежде всего, стоит понять, а хотят ли, а могут ли, а готовы ли они стать предпринимателями и брать на себя ответственность. Когда ты работаешь в теплом, светлом офисе и знаешь, что гарантированно получишь зарплату в конце месяца - это одно. 
А когда ты становишься предпринимателем, ты берешь ответственность не только за себя и свои действия, но и за тех сотрудников, которые работают в твоей компании. Поэтому, конечно же, в первую очередь, нужно задать себе вопрос: “А готов ли я?”, “А стоит ли?”

Также нужно начать с определения своей целевой аудитории. Как бы избито это не звучало, но прежде всего нужно четко понимать для кого вы создаете свой продукт. 

Когда у вас сложится портрет вашего клиента вам гораздо легче будет и выбрать название, и придумать логотип, и даже продумать упаковку!


Три секретных лайфхака для тех, кто тоже хочет открыть свой бизнес? 

  • Считайте и планируйте

Любой бизнес - это четкий план с конкретными цифрами.
Даже если в процессе будут изменения, непредвиденные обстоятельства, незапланированные расходы,  у Вас всегда должен быть план действий, который будет удерживать вас в правильном направлении и не даст уйти с задуманного пути

  • Делегируйте

Не пытайтесь объять необъятное, иначе очень быстро погрязнете в операционке и не останется сил на постановку и решение стратегических задач

  • Создавайте такой продукт/услугу, которыми сами бы пользовались с большим удовольствием.

Всегда ориентируйтесь на свою совесть. Отвечайте честно на вопрос: будете ли вы пользоваться тем, что хотите продать клиенту?

И последний вопрос. Бывало ли такое, что хотелось все бросить?
Нет! Я не представляю, как можно бросить то, во что вложила столько сил, что с такой любовью сделано!

«Когда я читаю, как люди со слезами на глазах открывают эти чудесные коробки, пакеты, развязывают бантики, и говорят, что такого еще нигде не видели, просят продолжать. Я готова бежать, сворачивать горы, и делать в миллион раз лучше, в миллион раз больше!» 

25
25

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не опубликуется