Как привлечь новых клиентов и определить целевую аудиторию.

В условиях современного рынка услуг, все чаще и актуальнее становится проблема привлечения   новых клиентов. 

Многие помнят время когда достаточно было открыть бизнес и это обеспечивало поток клиентов и прибыль. Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Возможность попасть на прием к врачу, получить услугу косметолога и или сделать маникюр  перестала быть уникальной, появилась необходимость в осознанном формировании системы привлечения  и управлении этими процессами.

Структуру движения клиента в любом бизнесе можно представить в виде воронки продаж и «трубы» продаж.  Давайте рассмотрим это на примере стоматологической клиники.

Итак, представим услуги клиники в виде производственного процесса.

В начале этого загрузки этого механизма лежат потенциальные пациенты, которые увидели о Вас информацию. Речь идет о любом физическом и цифровом пространстве, где размещена информация о вашем бизнесе. Это может быть, вывеска, контекстная реклама,  SMM, флаер  и т.д.

Отсюда напрашивается вывод что для эффективного управления данным процессом надо измерить и оцифровать данные по каждому источнику рекламы. 

Для оцифровки контекстной рекламы отлично подойдет интеграция колл трекинга и CRM системы.
На флаерах  и других печатных носителях можно разместить подменные номера телефонов, для фиксации обращений через систему коллтрекинга.

Для формирования аналитики по вывеске и наружной рекламе рекомендую установить камеру наблюдения, после чего можете в ускоренном режиме просмотреть запись и посчитать  проходимость улицы. Имеет смысл сравнить проходимость в будний день и в выходные.

Занимаясь подобными подсчетами, помните, что только понимая реальные цифры по охвату вашей рекламы возможно управлять и эффективно привлекать новых клиентов  в Ваш бизнес.

Таким образом можно сделать вывод, что главной задачей является  сделать так, что бы как можно больше людей увидело вашу рекламу.

С одной стороны это так, но есть один нюанс. Вы оказываете определенные услуги, для определенной категории клиентов и по определенной стоимости.

Таким образом более верно будет утверждение, что чем больше количество потребителей из именно вашей Целевой Аудитории увидят информацию, тем больше из них может перейти на следующий этап.              

И так перед нами встает вопрос как определить  Целевую Аудиторию?

Существует несколько простых методов.

  1. Составьте карту ваших конкурентов.

Для этого составьте таблицу с основными услугами, которые Вы оказываете, обзвоните, а еще лучше обойдите Ваши конкурентов.  Данные занесите в таблицу -  стоимость, слабые места. Это даст представление о том, что отличного от других вы можете предложить вашим пациентам. Возможно удобный график работы специалистов, возможно ценовое предложение. 

  1. Проведите анализ вашей текущей базы клиентов.

Что общего у людей, которые пользуются вашими услугами?  Анализируйте все показатели, которые доступны. Пол, возраст, место проживания, род деятельности. Составьте портрет целевой аудитории, которая получает те услуги, которые вы считаете приоритетными. Возможно вы обнаружите что размещение рекламной активности на каком то определенном ресурсе  «приводит» к Вам клиентов которые делают большую часть оборота. 

Поговорите с лояльными клиентами, и соберите максимум информации.

Заранее составьте список вопросов, которые хотели бы уточнить.

  1. Проанализируйте откуда к вам едут ваши Любимые пациенты. Для этого можно обозначить на карте места проживания или работы.

Возможно,  именно в эти местах стоит разместить Вашу рекламу.

  Например, при  планировании размещения новой клиники я  оцениваю плотность заселения и стоимость квадратного метра  в данной локации.

Определив портрет вашей ЦА, можно приступать к разработке стратегии продвижения и привлечения. Именно такой порядок действий поможет сэкономить деньги, время и силы.

И помните, что понимание структуры процессов, происходящих в бизнесе -   ключ к успеху.

15
15

Руководитель группы клиник сети ПрезиДент

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не опубликуется